плачет ребенок

literatura_vda


Литература сообщества ВДА


Previous Entry Share Next Entry
Глава 11: наставничество (без редактуры)
девочка
benedicte wrote in literatura_vda

Часто задаваемые вопросы

Почему в ВДА нам нужен наставник?

Мы не можем выздоравливать в одиночку или назодясь в изоляции. В отсутствии наставника обычно мы полагаемся прежде всего на собственную волю и на самих себя. Наличие наставника  позволяет нам признать бессилие перед нашим компульсивным стремлением полагаться исключительно на себя и дает возможность двигаться вперед. Наставник получает возможность выйти из привычной роли спасателя и установить по-настоящему дружеские отношения, в которы можно просить помощь и получать ее. Именно это и составляет суть дружбы.

 

Что наставник дает новичку?

Наставник помогает новичку построить фундамент для выздоровления в процессе выполнения Двенадцати Шагов. Наставник также делится своей личной историей с подспонсорным. Наставник также помогает новичку перейти от знакомства с программой к работе по программе и к выздоровлению. Наставник помогает подспонсорному понять основные характеристики взрослого ребенка. Он помогает увидеть основные формы отрицания. Помимо работы по Шагам, наставник побуждает своего подопечного посещать собрания, вести дневник чувств, медитировать, а также искать контакт с Высшей Силой.

Наставник поощряет новичка установить истину в отношении пережитого в детстве насилия. Он (она) также отмечает успехи подопечного в выздоровлении. Наставник помогает новичку распознавать, выражать и понимать чувства. Он (она) объясняет, как важно выразить накопленный и невыраженный гнев.

Наставник делится опытом установления связи с Внутренним Ребенком и рассказывает, как стать самому себе Любящим Родителем и научиться заботиться о себе. Наставник делится с подопечным своей программой духовного роста.

 

Что наставник дает «бывалым»?

Вне зависимости от того, сколько лет мы работаем по программе, мы всегда можем получить пользу от наставничества. Многие из «старичков» не имеют наставника, потому что на момент их прихода в программу на раннем этапе развития ВДА было очень мало людей, обладающим опытом выздоровления и готовых стать наставниками. В отсутствии наставников многие ограничивались тем, что читали программную литературу, организовывали группы ВДА и включались в служение. Они выздоравливали с помощью инструментов, доступных им на тот момент. В итоге многие из «старичков» обнаружили, что важная часть в их выздоровлении по программе была упущена. Когда они поняли это, у многих из них хватило смирения, чтобы обратиться с просьбой о наставничестве к члену ВДА, пришедшему в программу позже, чем они. Некоторые «старички» только тогда впервые проработали Четвертый и Пятый Шаги (включающие инвентаризацию) при помощи наставника. Никогда не поздно еще раз пройти все этапы программы ВДА, включая проработку Двенадцати Шагов.

 

Что представляет собой хороший наставник[NK1]?

Хороший наставник прислушивается к тому, насколько его подопечный готов выздоравливать. Хороший наставник также обращает внимание на то, чтобы его подспонсорный работал по Шагам и регулярно посещал собрания. Некоторые новички стремятся подробно обсуждать по телефону свой детский опыт и отдельные аспекты отношений, однако, они не спешат переходить к действиям. У них может быть множество оправданий, препятствий и объяснений, не дающих им перейти к действиям. Все эти препятствия мешают им отстраниться от эмоционального нездоровья и семейной дисфункциональности. Если это происходит, наставник переключается на кого-то, кто преисполнен готовности посещать собрания и работать по программе. Это не означает быть жестоким или покинуть человека в беде. Если мы начинаем потакать отрицанию, если начинаем слушать человека, погрязшего в проблемах и не стремящегося выбраться из них. Мы также лишаем своей помощи тех людей, которые действительно готовы воспринять наш опыт наставника.

Хороший наставник в ВДА сам активно выздоравливает по программе. Такой наставник проработал Двенадцать Шагов и имеет представление об основных этапах выздоровления и их последовательности. Выздоровление начинается с дна, отрицания и препоручения. Оно подразумевает признание бессилия перед семейной дисфункциональностью, открытость духовному опыту, а также самоисследование и признание собственных недостатков. На следующем этапе выздоравливающий просит избавиться от своих недостатков и преисполняется желанием возместить причиненный ущерб, ежедневно проводить инвентаризацию, а также нести весть о выздоровлении в ВДА другим людям. Опытные наставники понимают последовательность этих этапов и ищут возможность помочь другим пройти этот путь выздоровления посредством проработки Шагов.

Потенциальный наставник сам являет собой пример выздоровления. Он (она) регулярно посещает собрания и со смирением делится опытом и выполняет служение. В делах своей группы он (она) опирается на Двенадцать Традиций. Наставник также выполняет свои обещания.

Хороший наставник опирается на самого себя. Он готов поделиться историей своего выздоровления и умеет донести свой опыт с честностью и смирением. Помимо работы по Шагам, его опыт может включать в себя воспоминания о пренебрежении, пережитом в детстве, опыт проживания печали, опыт налаживания связей со своим Внутренним Ребенком, а также формирования Любящего Родителя. Наставник объясняет связь между насилием и пренебрежением, пережитым в детстве, и их последствиями во взрослом возрасте.

Наставник решает проблемы по мере их поступления. Он с готовностью признает свои сильные и слабые стороны. Ему удалось достигнуть заметного уровня душевного спокойствия.


 [NK1]What is an effective sponsor ?


?

Log in